Архитектурные решения различных форм и помещений

Современные стили дизайна в интерьере

Поп-арт

Поп-арт, как направление в искусстве, зародилось в Америке, в 1950х годах, но массовую популярность он набирает к началу – середине 60х годов двадцатого века. Название происходит от сокращения слов popular art, то есть популярное (массовое) искусство. Отличительной чертой этого стиля является то, что в нем в ранг произведения искусства возведены обычные, бытовые предметы из окружающего нас повседневного мира, изображения людей, чаще всего знаменитостей. Излюбленные приемы художников и дизайнеров при работе над интерьером и мебелью в стиле поп-арт являются копирование объекта, изменение его масштабов и пропорций. Цветовая гамма отличается от прообраза реального предмета, она яркая, сочная. Излюбленной техникой является коллаж, трафарет и копирование.

Стиль поп арт, самым известным представителем которого считается Энди Уорхол, – это реакция художников на современную им массовую культуру общества потребления. Яркий, возмущающий спокойствие, вызывающий и провокационный,  поп арт в интерьере привлекает неординарных личностей, способных украсить интерьер не дорогой антикварной вазой, а консервной банкой, которая при этом не вызовет диссонанса. Интерьер в стиле поп арт предпочтительнее делать в просторных помещениях -попарт варился и рождался в нью-йоркских лофтах и мастерских богемы. Чрезмерности в поп-арте практически не бывает – здесь смешиваются различные цвета и фактуры. Тем не менее, и у поп арта в дизайне есть свои правила и характерные черты. В интерьерах в стиле попарт приветствуется минимум мебели и встроенные шкафы, скрывающие излишки предметов. Стены могут быть различных цветов, равно как и текстиль – сочетание не сочетаемого – вполне в духе поп арта. В качестве декора можно использовать практически любое проявление современной поп-культуры – от дорогостоящих настоящих объектов современного искусства, до самодельных панно из подставок для пива. Комиксы. изображения звезд, логотипы известных брендов – все это будет смотреться уместно в интерьере в стиле поп арт. База интерьеров сайта salon.ru позволит оценить, насколько вам хватит смелости выбрать этот стиль для дизайнерского решения своей квартиры или дома.
В архитектуре проявление стиля поп-арта свелось к малым архитектурным формам, самая крупная из которых вылилась в строительство павильонов закусочных в виде гигантских гамбургеров. Гораздо большее распространение поп-арт получил в городской скульптуре. Примером может служить скамейка на одной из улиц Казани. Эстетическая сторона скамейки под вопросом (ноги со спущенными штанами …), но пример чистого уличного поп – арта налицо. Также к искусству поп – арт в большинстве своем относиться и такой род искусства как граффити, нанесение рисунков аэрозольной краской на поверхность.

Китч

Природа китча и его зарождение связаны с повторением и переосмыслением уже сложившихся классических образов. Но в процессе повтора происходит некий перебор: другой материал, масштаб, среда и т.д. Грань между классикой и китчем почти совсем не видна, так как нынешний китч «самой высокой и лучшей марки». Самые дорогие материалы и признанные производители, не скрывающие достижения технического прогресса, а демонстрирующие их. Возвращение к природе и подчеркнутая экологичность. Смесь реального ретро и фантазий о нем. Цветовая гамма: среди кричащей гаммы от розового до ядовито-зеленого и фиолетового лидирует агрессивный красный цвет.
Стиль китч – для оригинальных людей, опровергающих авторитеты. Стремление эпатировать, проявить свою неординарность рождается либо от чрезмерной пресыщенности или богатства, или от вопиющей, бросающей вызов бедности.
Основной идеей китча является насмешка над историей и художественными традициями, вкусами и стилями. Это своего рода нигилизм в архитектуре, отрицающий все ее предыдущие достижения. Когда откровенная безвкусица становится принципом выбора, а бьющая в глаза несочетаемость цветов и предметов интерьера – его основной отличительной чертой. Вещи в стиле китч входят в моду, когда старые образцы хорошего тона приедаются и вызывают тоску, а новая эстетика еще не сформировалась. Исторически это обычно совпадает с какими-то кризисами: когда обстановка становится нестабильной, а общество ждет перемен.

Постмодернизм

Стиль постмодернизм, возникший в 60-е годы ХХ века, является как бы потомком модерна, что видно уже с самого его названия. Стиль постмодернизм представляет собой переплетение разнообразных стилей и элементов, смешанных, на первый взгляд, безо всякой логики.
Стиль постмодернизм напоминает в чем-то театр, в котором главные роли играют ирония, гротеск и даже элементы абсурда. Стиль постмодернизм в дизайне интерьера можно встретить в разных ресторанах, клубах, салонах красоты, и других местах, где балом правит гламур. Частенько стиль постмодернизм можно повстречать в элитных и богемных квартирах.
Отличительная черта этого стиля — самоирония. Дизайнеры стиля постмодернизм используют в интерьерах абсолютно разные предметы, кардинально изменяя при этом их первоначальные назначения. Стиль постмодернизм может превратить гладильную доску или шахматную доску в столик, огнетушитель в напольную статуэтку, а кастрюлю или ботинок — в вазу для цветов. В роли картины стиля постмодернизм может выступить обычная вешалка, если ее предварительно обрамить рамой. Такие необычные вещи становятся акцентами в интерьерах стиля постмодернизм. Основная задача стиля постмодернизм – разрушить общепринятые стереотипы и изменить общепринятое предназначение привычных вещей. Самое главное в создании интерьера стиля постмодернизм — это фантазия дизайнера и креативность его мышления.
В стиле постмодернизм отсутствуют любые предпочтения в отношении цветовой гаммы или материалов. Для создания интерьера в стиле постмодернизм пригодится абсолютно все. Главное – конечный результат, который всецело и полностью зависит от мастерства дизайнера, ведь именно в стиле постмодернизм можно реализовывать все свои самые креативные и неожиданные идеи. Работать над интерьером в стиле постмодернизм – отличная почва для самовыражения каждого дизайнера.

Брутализм

Брутализм, как направление современной архитектуры – брутализм, от английского ‘brutal’ – грубый, зародилось в 50-х годах XX века в Англии. Брутализм или необрутализм (от англ. brutal – грубый) – течение в современной архитектуре, основанное на обнажении конструктивной схемы сооружений, выявлении архитектоники масс зданий с ярким акцентом на структуру конструктивного строительного материала.   Программным для направления является отказ от декоративных приемов, скрывающих естественную фактуру конструктивных материалов: стали, железобетона, кирпича, стекла. Формы подобной архитектуры подчёркнуто грубы, но вместе с тем совершенны в своей откровенности. Для стиля характерны прямолинейные формы и откровенные (грубые) конструктивные решения. Исключая декорирование и отделку, данный метод  позволяет выявить подлинные свойства материалов в самом их естественном состоянии. При этом архитектоника сооружения напрямую зависит от используемого материала. Можно сказать, что при таком подходе материал ведёт за собой архитектора и показывает ему свои возможности.
Осознанно брутализм нашёл развитие в странах Западной Европы, США и Японии. Брутализм не имеет чётко сформулированной теории (на то он и брутализм). Брутализм – это действие сути, действие материала. Материал не нуждается в идее для воплощения себя в сооружении. Он сам есть и идея и сооружение. Главная задача архитектора – почувствовать материал и воссоздать естественную для него среду обитания.  Среди примеров брутальной архитектуры наиболее известны  школа в Ханстентоне, 1949-54, и здание редакции журнала «Экономист» в Лондоне, 1964, – архитекторы Элисон и Питер Смитсон (Alison and Peter Smithson); институт Марчионди в Милане (Istituto Marchiondi), 1959, архитектор Витториано Вигано (Vittoriano Vigan?); поселок Халлен, близ Берна, 1961.

Техно

Стиль интерьера техно – это отголосок технического прогресса в архитектуре, а также во внутреннем декоре. К научно-технической революции авангардисты стремились еще в начале двадцатого века, но уже к его конце техно потеряло свою прежнюю идеологическую привлекательность. Это случилось из-за бесконечного движения прогресса и НТР – научно-технической революции, благодаря которой открылись скрытые до этого опасности.
Однако, быстрое развитие информационных технологий и их интеграция в будни каждого человека повлекли за собой изменение интерьера жилых помещений. Именно благодаря переосмыслению жизненных ценностей родился стиль техно.
Техно – как стиль в интерьере, признает эстетическое значение технологизма в архитектуре и балансирует на грани с чем-то отталкивающим. Именно в обратимости стиля техно состоит его уникальность и выразительность свойственная только ему.
Многоэтажные сооружения-дома прозрачны, они зависают в воздухе благодаря использованию листов отражающего стекла, а их стены изгибаются по кривой. Внутренняя архитектура отличается множеством разделенных ячеек, которые служат офисами и квартирами. Используется прием наружных конструкций, которые выносятся за пределы зданий. Металлический каркас конструкций, который может быть выкрашен в яркий цвет, создает впечатлений техногенных сооружений: линий электропередачи, строительных кранов и др.
В домах, выполненных в стиле техно, такие коммуникации, как вентилляционные и водопроводные трубы, электрокабели, вынесены за стены, и все они часто также могут иметь разную окраску, дополняя декор.

Хай тек

Хай тек – стиль, изначально появившийся в рамках архитектуры, и чуть позже проявившийся и в дизайне интерьеров. Становление стиля хай тек проходило под влиянием популярности научно-фантастических идей 60-х и 70-х и поп арта. Хайтэк изначально стал сугубо практическим направлением в архитектуре, которое активно популяризировали английский архитекторы. Самыми яркими примерами хай-тека могут служить Центр Помпиду в Париже и фантастические постройки, созданные Норманом Фостером, руке которого принадлежат практически все знаменитые хай-тек здания Лондона. Основные черты этого стиля, которые из архитектуры были заимствованы и в интерьерах в стиле хай-тек: прямые четкие линии и стремление к геометричности, использование современных материалов (стекло, пластик, металл), непременный серебристый металлический цвет, отстраненность и холодность, которые достигаются минималистичностью и минимумом деталей. Дизайн в стиле хай-тек изначально делал упор на некоторую элитарность за счет доминирующих в оформлении пространства высокотехнологичных материалов. Дизайнерская мебель, дорогостоящие ультрасовременные материалы, эксклюзивные детали и техника. Часто функциональность в квартирах в стиле хайтек уступает место эксклюзивности, хотя и не в ущерб общему прагматизму. За счет значительного использования  стекла и металла, а также стилизованных под металл материалов, дома в стиле хай тек не могут похвастаться уютом и теплом, однако выгодно подчеркивают современность и эксклюзивность созданного пространства. Элитарные нотки подчеркивают предметы современного искусства, которые прекрасно приживаются в домах в квартирах в стиле хайтек – объекты авангардного искусства от скульптур и инсталляций до более традиционных картин подчеркнут общую сдержанность пространства и привнесут в нее жизнь и индивидуальный характер.



1 комментарий »

  1. Интерестно и познавательно!

    Comment by veent — 22.05.2010 @ 16:27

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий