Архитектурные решения различных форм и помещений

Этнические стили дизайна интерьера.

Египетский стиль.

Интерес к Египту периодически возвращается, хотя по большому счету он никуда не уходил. Одна из первых высокоразвитых культур мира – египетская – позволяет нам впервые говорить о каком-то развитом стиле. Египетский стиль к тому же и прародитель почти всех последующих европейских. Египетский стиль дошел до нас благодаря культовым сооружениям, и хотя стиль просуществовал более четырех тысяч лет, он мало изменился с момента зарождения. Дошедшие до нас памятники той эпохи – это храмы, дворцы и гробницы, то есть монументальные сооружения, призванные олицетворять собой вечность. Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас. В постройках встречается три типа колонн – лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор – женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период – период появления Аменхотепа IV (1368 – 1351 гг. до нашей эры). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств в «сторону человека». Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни.
Для того чтобы привнести в свой интерьер дух Древнего Египта стоит, прежде всего, определиться, в какой степени вы готовы наполнить помещения визуальными акцентами египетского стиля. В одних случаях помещение реконструируется полностью, меняются пропорции, пространство, объёмы. Это очень кропотливая и трудоёмкая работа, ведь придётся продумывать до мельчайших деталей световое зонирование, расстановку мебели и многое другое.

Античный стиль.

Древние народы и цивилизации оставили нам богатое наследство. Античное искусство, родившееся в Древней Греции и Древнем Риме, послужило родоначальником всего последующего западного искусства. Слово «античный» происходит от латинского «антиквус», что в переводе на русский означает «древний». Впервые термин «античность» был использован примерно в XV веке в Италии, во время формирования новых настроений эпохи Возрождения.
Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Стиль античность под этим стилем понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.
В те времена стиль Античность выглядел так: помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее — покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).
Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм. Стиль античность содержит три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные (торопообразные) стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап).
В стиль античность, и в его обстановку жилища входили также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент — спиральный, а также волнистая линия. В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и коринфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.
Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они «изобрели» арочно-ордерную ячейку (прим. – триумф. Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.
Термин «фреска» происходит от итальянского выражения «a fresco» – письмо по сырому, еще свежему известковому грунту красками (пигментами), разведенными водой или краской.
Фреска была широко распространена в прошлые эпохи. Ее знали в Древней Греции, писали ею в Древнем Риме, Византии, на Руси Х-ХII веков (в Киеве, Новгороде, Пскове). Расцвет этого вида живописи приходится на Ренессанс. В этой технике созданы самые значительные и выдающиеся произведения стенописи. На Руси в ней работали такие мастера, как Андрей Рублев и Дионисий. В эпоху Возрождения в Италии – Рафаэль, Микеланджело и многие другие.
Древние греки вообще ничем не украшали стены, ценя подлинную грубую фактуру материала (конечно, речь идет не о голом бетоне и даже не о кирпиче, а о благородном натуральном камне). И лишь в приватных помещениях, которым по определению необходима теплота и мягкость, декорирование осуществлялось с помощью драпировок.
Очень часто заказчики, прося создать в квартире или доме античный интерьер, на самом деле весьма условно представляют себе, что же они хотят увидеть. Как правило, античность ассоциируется у них с классикой, то есть с респектабельностью, добротностью, выразительностью. Бесспорно, подлинная античность обладает всеми этими качествами, но суть данного стиля не в них. Античность – это в первую очередь величественность, прямой отсыл к великой культуре прошлого и ваша готовность этой культуре соответствовать.

Гоический стиль.

Готика – венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла… Готический стиль характеризует заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы. Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского и вместе с тем – его преодолением. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, а переходное время XII в. носило» возрожденческий характер».
Зодчие средневековья использовали новаторские строительные технологии, благодаря которым стены тонкой кладки смогли поддерживать огромные декоративные окна и затейливые каменные переплёты. По этим новым соборным проектам были созданы яркие и открытые сооружения с устремлёнными ввысь шпилями. Красочные витражные окна наряду с удивительными скульптурами химер и изображениями религиозных сюжетов стали характерными выдающимися чертами церквей.
Стили викторианской готики и «готического Возрождения» всё ещё используются при строительстве современных домов, а также для оформления внутреннего пространства. Наиболее важные элементы включают такие архитектурные особенности, как стрельчатые готические арки, камины, витражи и деревянные потолочные балки. Полы в готическом интерьере обычно имеют твёрдое покрытие – камень, керамическая плитка, или морёная древесина твёрдых пород. Чтобы придать больше уюта вашим сказочным апартаментам, добавьте несколько лёгких ковриков в насыщенных тонах.
Для оформления стен чередуйте оттенки следующих эффектных цветов: охры, фиолетового, красного, чёрного, золотистого и тёмно-зелёного с желтоватым отливом. Атмосферу средневековья можно подчеркнуть с помощью обшивки деревянными панелями. Можно использовать также декоративные варианты окраски – такие, как фрески, нанесённая с помощью трафарета геральдика, или оптическая иллюзия каменных стен. Добавление роскошных гобеленов и оформления окон с помощью бархата помогут создать магическую атмосферу интерьера, выполненного в готическом стиле.
Для получения наилучшего результата следует использовать тяжёлые предметы мебели из массива древесины. Эти предметы могут быть украшены искусной резьбой, либо иметь более упрощённый характер. Современные копии дубовой мебели эпохи готического Возрождения произведут глубокое впечатление. Поищите мебель с гнутыми ножками, дугообразными конструкциями, резными деталями и бархатной обивкой. Аксессуары для готического дизайна интерьера могут включать такие характерные предметы как свечи, кованые железные изделия, скульптуры, статуэтки химер и распятия.

Китайский и японский стили.

Японский и китайский стиль оформления современной квартиры набирает популярность. Многим приходится по душе его простота, элегантность, функциональность, а также необычные решения привычных задач. Кроме того, японский интерьер защищает человека от невзгод внешнего мира: закроешь дверь — и все неприятности останутся снаружи. Китайский стиль в интерьере – это отсутствия резких, жестких линий, и углов. Форма мебели остается неизменной на протяжении веков и важна в интерьере не меньше, чем гармоничное размещение всех элементов. Ключевые материалы – бамбук, шелк и обилие драпировки, а кроме того, керамика – вазы, статуи, посуда. Большое внимание в китайском интерьере уделяется колористике – сочетанию цветов и смысловой нагрузке каждого отдельного. В традиционном японском интерьере пространство имеет не меньшее значение, чем в китайском, и именно поэтому японцы предпочитают почти полное отсутствие мебели, а стенам – перегородки сездзе из бумаги на деревянном каркасе. Оттенки японского интерьера – исключительно натуральные, в отличие от китайского, где красный или голубой могут быть основными задействованными в дизайне цветами. В традиционном японском интерьере мебель, если она и присутствует, имеет минимально возможную высоту – кровати, столы и кушетки должны быть как можно ближе к полу. Освещение – другой краеугольный камень японского дизайна – все помещения должны быть хорошо освещены.
Освещение также является частью композиции. Японское и китайское жилище не может утопать во тьме. Мягкий и рассеянный свет должен выделять немногочисленные предметы интерьера, подчеркивать их уникальность и значимость.
Дом, оформленный по законам японского и китайского интерьера, свидетельствует о том, что его хозяин мудр, не подвержен суете и хаосу внешнего мира, способен видеть прекрасное в обыденном и любоваться им. Но такой стиль подойдет далеко не каждому. Человек, не мыслящий себя без шума и суеты современного мира, не сможет жить в доме, где царствуют пустота, воздух и свет.

Индийский стиль.

Индия всегда влекла к себе европейцев. Они искали сказочных богатств, но нашли настоящее сокровище – удивительную и загадочную индийскую культуру. Индия таит в себе восточную созерцательность, мудрую неторопливость и первозданную магическую энергию. Она сохранила самобытность, несмотря на долгие годы колонизации и сильное английское влияние. В Индии сильны древние традиции, которые проявляются и в обустройстве индийского дома.  Именно на традициях, а не на строгих правилах базируется индийский стиль. Их разнообразием обусловлены варианты оформления индийского интерьера. Он может быть богатым и пышным или сдержанным и лаконичным, но он всегда узнаваем благодаря своеобразию форм, линий, материалов и методов их обработки.
Индийский стиль интерьера – это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная вручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность – легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто «меняются ролями».Форт Амбер, Индия 3000 г. до н.э. Джай-Мандир, вознесшийся над Шиш-Махалом, выделяется среди других построек комплекса изысканными барельефами по великолепной мраморной облицовке стен, мозаиками и инкрустацией. Ваза с цветами – традиционный мотив мраморных панно.
В Индии, богатой различными смолами, была высоко развита техника лакирования и применение ее для декоративных целей. Одним из методов было лакирование цветными быстро сохнущими лаками, в основном выточенных элементов мебели. Другой метод – это многослойное нанесение лака с процарапыванием рисунка на его поверхности наподобие сграффито. Малогабаритные изделия мебели и ящики изготавливались из папье-маше и лакировались довольно сложным способом. Для украшения мебели применялась интарсия из черного дерева, перламутра, слоновой кости (бомбейская мозаика), а также резьба по слоновой кости.

Арабский стиль.

Мусульманское искусство существенно отличается от христианского. Коран запрещает изображения людей и животных. Ислам не знал скульптуры, зато мусульманские художники создали бесконечное количество различных орнаментов, которыми они покрывали стены зданий, предметы домашнего обихода, ковры, одежду и ювелирные украшения, конскую упряжь и оружие.
Арабские интерьеры – это и роскошь, которая блеском лакированных поверхностей, перламутра и бисера не дает покоя глазам, и минимализм, доходящий до аскетизма в том, что касается количества элементов интерьера (мебели или аксессуаров). Интерес, который вызывает у дизайнеров арабский стиль в интерьере, объясняется не только модой на восточный стиль и экзотику, внезапно захватившей владельцев квартир, но и свойственной арабскому стилю роскошью — ее принесет в дом даже одна-единственная комната в арабском стиле. Наполненное восточными безделушками пространство арабской комнаты непременно засияет яркими красками, которыми столь богата мебель в арабском стиле. Пусть этническая мебель из арабских стран не так многообразна, как, например, мебель из Китая или индийская мебель, но пестрота и сложность узоров арабской мебели зрительно как будто увеличивает занимаемый ею объем. Именно поэтому, даже минимума мебели и аксессуаров достаточно для того, чтобы арабский стиль интерьера поселился в вашем доме, а вы почувствовали себя если не шейхом, то зажиточным бедуином, получившим во владение роскошные апартаменты.
Внимание к деталям отделки, традиционные ручные способы, которыми изготовлена этническая мебель с Востока, яркие, но не хаотичные краски на стенах и потолке, при ничтожно малом количестве мебели – вот основные, в пару слов, характеристики, которые определяют арабский стиль в интерьере.

Африканский стиль.

Интерьер в африканском стиле… Это саванна, красная растрескавшаяся земля, желтая выгоревшая трава и синее небо…Цветовая гамма – тёплые, глубокие цвета, впитавшие жаркое солнце Африки. Достаточно соблюсти цветовую гамму, подобрать спокойные оттенки и вы почувствуете горячее дыхание Африки на своей щеке. Интерьер в африканском стиле, пожалуй, является самым ярким примером этнического направления в дизайне интерьеров. По-детски наивная простота африканского фольклора, теплые, «солнечные» оттенки и близость к природе прекрасно контрастирует с серым городским ландшафтом и не самой погожей европейской погодой. Конечно, воссоздать в рамках квартиры и даже дома интерьер хижины какого-либо из африканских племен будет довольно сложно, однако гармонично вписать африканский стиль в современное жилое пространство возможно.
Современным людям, наверняка уставшим от стиля хай-тек, изобилующего технодеталями, хромом и зеркалами, этнический стиль интерьера подарит ощущение внутреннего равновесия и покоя. Стены – цвета глубокой охры, плетённая или деревянная мебель, декоративные ткани, имитирующие окраску африканских животных: полосатую шкуру зебры, пятна леопарда или жирафа, возможна имитация меха диких животных.



Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий