Архитектурные решения различных форм и помещений

Древний египетский стиль.

Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру, это по праву первый из стилей мировой культуры. Обаяние атмосферы Древнего Египта и сейчас продолжает волновать умы многих дизайнеров интерьера. Египетский стиль к тому же и прародитель почти всех последующих евро¬пейских.
Здесь сохранились предметы обихода и обстановки, но так как возводились они для фараонов и верхушки знати, то и говорить мы можем, в первую очередь, о «дворцовом» интерьере.

Архитектоническое пространство храмов строилось на применении египетского колонного ордера. Плоскостность, осязаемость и декоративность обработки твердых материалов часто сочеталась с натуралистическими деталями изображаемого. Связь скульптуры с плоскостью стены породила приемы «проекционного смотрения», восприятие объема попеременно с фронтальной и профильной точки зрения, что является одной из главных особенностей этого стиля в рельефах и росписях. Города имели строгую планировку: улицы пересекались под прямым углом, в центре возводили дворец и святилище, склады, казармы, дома -усадьбы вельмож, на окраинах – дома ремесленников и хижины бедняков. Здесь достигло совершенства строительство из кирпича-сырца: египтяне первыми научились возводить кирпичный свод, изобрели водопровод и даже создали систему обогрева полов в виде керамических труб, в которые подавался теплый воздух от горящего во дворе дома костра.
Дома египетских вельмож, часто возводимые из камня, представляли собой сложный комплекс из многих помеще¬ний и снабжались внутренним двором. Стены таких дворов укра¬шались барельефами и художественной росписью, отличавшейся плоскостностью: фигуры не столько смотрелись, сколько читались. Предметы изображались так, как будто на них одновременно смотрели и прямо и сбоку. Этим обычно объясняют типичное для древнеегипетского искусства пост¬роение человеческого изображения: туловище — в профиль, голова — в анфас.
В оформлении убранства домов знати широко использова¬лось золото, из него же изготовлялись обшивки, инкрустации, скульптура, украшения, посуда.
В столярном производстве, которое в Древнем Египте было очень развито, использовалось черное эфиопское дерево. Древ¬нейшие из известных нам образцов египетской мебели -ларцы и шкатулки из чер¬ного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками в виде копыт животных, вырезанными из целых слоновьих клыков.
Рубанка у египетских мастеров еще не было, и токарного дела они не знали. Поэтому дефекты сборки скрывались под толстым слоем краски-замазки, на которую уже сверху наносились краски. Египтяне знали уже и технику фанерования, когда дешевую древесину облицовывают пластинками из более благородных пород. Особенно богатую мебель украшали слоновой костью, перламут¬ром и даже золотыми накладками. Мебель разрисовывалась обычно цветным орнаментом, иероглифическим письмом и символически¬ми элементами (солнечный диск, свя¬щенный жук скарабей, коршун, пальма, папирус и др.). Краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались.
Симметрия интерьера поддерживалась расставленной в определенном порядке мебелью. Довольно часто для ее укра шения использовались повторяющиеся человеческие фигурки. Ножки столов и стульев украшались изображением жен ской головы. Ножки мебели в форме звериных лап — еще одна особенность этого стиля. Для подлокотников кресел специ ально вырезались символические фигуры льва или священной кобры.
Египетская мебель была шикарной. Изначально, это была всего лишь мебель для сидения, но и она имела инкрустированные вставки, иероглифические орнаменты, а также различная символика – солнце, папирус и многие другие изображения. Мебель для сидения выглядела как стулья и скамейки. Парадный трон напоминал визуально украшенный сундук  со спинкой. Троны украшали золотом, слоновой костью и перламутром. Так как египтяне сидели ровно с сомкнутыми ногами, по- другому они сидеть и не могли, так как не позволяла одежда, то и форма трона соответствовала их манере сидения. На само сидение стелили мягкую подушку, которая дала начало мягкой мебели.
Как все мы знаем, самое богатое и помпезное ложе предназначалось в Древнем Египте не для живых, а для мертвых. Это саркофаги. Саркофаги Древнего Египта изготовлялись из дерева, затем покрывались медными позолоченными или золотыми листами. Саркофаги повторяли форму тела. Они были украшены различными красочными изображениями, которые в свою очередь покрывались лаком.
Благодаря вмешательству Наполеона, Египетский стиль отразился потом на стиле Ампир.



1 комментарий »

  1. отлично! спасибо) мне очень помогло сс докладом по истории. еще раз спасибо)

    Comment by КоЕ КтО — 10.10.2012 @ 16:49

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий