Архитектурные решения различных форм и помещений

Архитектура постмодернизма.

Постмодернизм — направление в архитектуре и искусстве развитых стран 2-й половины 70-х — начала 80-х гг. XX в. Единого определения постмодернизма нет. Наиболее приемлемо определение постмодернизма как направления, противопоставившего себя модернизму и претендующего на его замену, что отличает постмодернизм от существующего одновременно с ним неоавангардизма или позднего модернизма, последовательно развивающего модернистские концепции. При всём своём антиэлитаризме постмодернизм в сущности консервативен. Постмодернизм пропагандирует «реалистичность», т. е. пассивное подчинение существующему социально-экономическому и культурному порядку общества.

Классическими примерами модернистской архитектуры являются: Ливер Хаус Гордона Буншафта или Сигрем билдинг  Мис ван де Ройе,  а также,  здания Лё Корбюзье или проекты представителей движения Баухаус.  Переходные примеры архитектуры постмодерна – Портленд Билдинг Майкла Грейвса в Портленде (штат Орегон) и Сони билдинг Филиппа Джонсона (первоначально AT&T билдинг) в Нью Йорке, которое позаимствовало элементы и знаки из прошлого, и снова добавило цвета и символизма в архитектуру.  Вдохновением  для постмодернистской архитектуры стал Лас Вегас Стрип.  Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун изучили архитектуру этого района, и в своей книге «Уроки, извлеченные в Лас Вегасе», опубликовали результаты своих исследований, где они отметили обычность и всеобщность архитектуры.
Постмодернистскую архитектуру также называют  нео-эклектикой, где орнамент вернулся на фасады, заменив агрессивный без украшений модернизм. Эта эклектика часто комбинируется с использованием непрямых углов и необычных поверхностей; наиболее известные здания, построенные в этом стиле – государственная галерея Штутгарта (Новое здание государственной галереи) и Пьяцца Д’Италия  Чарльза Виларда Мура, а также – Шотландский парламент  в Эдинбурге.
Модернистские архитекторы считали постмодернистские здания вульгарными и беспорядочно украшенными  безделушками. Постмодернистские архитекторы называли модернистские строения бездушными и безвкусными. Цель модернизма   в минимальном и натуральном использовании материала, отсутствии орнамента,  в то время как у постмодернизма – это отказ от строгих правил, установленных первыми  модернистами, изобилие  в использовании технологий строительства, углов и стилистических знаков.
В  последней четверти 20 века появились новые направления, т.к. архитекторы стали уходить от функционализма, который был довольно скучным,  некоторые его  считали  даже неприятным. Эти  архитекторы обращались  к прошлому, используя старые приёмы дизайна зданий,  сочетали их вместе (даже иногда довольно негармонично) для того, чтобы создать новые приёмы для проектирования зданий. Постмодернизм не просто возвращал колонны и другие элементы пре-модернистского дизайна, как было сделано  в неоклассической архитектуре, а адаптируя классические греческие и романские элементы. В модернизме  колонна, как элемент дизайна, была заменена консолью, или полностью замаскирована навесными светопрозрачными фасадными конструкциями. Возрождение  колонны состоялось больше из эстетических соображений, чем вызвано технологической необходимостью. Модернистские многоэтажные  здания  стали по большей части монолитными с набором различных элементов дизайна от фундамента до крыши, а в большинстве случаев – это была отдельно стоящая  металлическая штамповка, вырастающая  прямо из земли, без визуальных горизонтальных элементов. Например – дизайн зданий Всемирного торгового центра Минору Йамасаки.
Постмодернизм с его разнообразием чувствителен к контексту здания и истории, а также, к требованиям клиента. Постмодернисты-архитекторы   учитывают общие требования к городским зданиям и  их окружению в работе над проектом.  Например, дом на пляже в Венеции Френка Гери, окружающие дома имеют такой  же яркий цвет. Такая чувствительность четко прослеживается в зданиях постмодернизма.



Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий