Архитектурные решения различных форм и помещений

Гамма 2.2 в MentalRay от KAA

Использование коррекции гаммы при визуализации в Mental ray.
Пара тройка небольших советов как сделать картинку в ментале более приятной:

Итак сваяли сценку:

image0013

Сцена можно сказать экстерьерная, значит есть смысл ее осветить системой дневного света. Освещаем:

image0024

И сразу бросается в глаза падение контрастности на рендере  – текстурки замылились, бампы пропали.
Собственно стабильная ситуация при использовании на сцене ярких фотометриков с включенным GI и( или) системы дневного света.
Исправляется она довольно легко, не требует увеличения времени рендера, а только 5-10 минут на настройку.
Находим в конце списка браузера материалов и добавляем в редактор материалов утилиту гаммы:
image00311

И мышкой кидаем ее зависимую копия в слот линзы камеры ( Lens):

image00413

По умолчанию гамма равна 2.2 – Макс предлагает сразу выжать из картины все соки, пытаясь уверить нас что мы используем текстуры не 8-битные а с динамическим диапазоном )). Что ж  согласимся.
Параметр Gain – напрямую зависит от экспозиции при гамме равной 2.2 его можно вычислить взяв из свита экспозиции параметр EV. Далее по следующему выражению: Gain = 3,75 x  2(EV-1) естественно некто не возбраняет немного отклониться от расчетного .
Итак у меня экспозиция (EV) равна 15 , то есть Gain ставлю = 61440
Гамму = 2.2:
Рендер
image00512

Все стало красивее, но вылезает одна из особенностей – корректировка экспозиции по основному объекту сцены, то есть в моем случае по мадам в тени навеса
Хотя если у Вас основной объект это передний план ( арочка ) то результат достигнут
В моем же случае я иду дальше:
Подправляем параметр Gain на более меньшее значение:
Я ставлю 20000:
image00611

Становиться лучше – но снимок стал словами фотографов передержан.  Последним шагом надо подкорректировать значение гаммы – не всегда нужно использовать 2.2
Я ставлю 1,5 уменьшая соответственно Gain до 50  ( как на рис №1)

image00712

Все.
Следующий момент, который может пригодиться:
Делаю рендер со следующего ракурса:

image0088

И сразу встает проблема в заднем фоне. Либо делаем дополнительное построение чтобы закрыть горизонт, либо идем в фотошоп и там накладываем чтонибудь нейтральное- в любом случае много лишних действий, с учетом текущей ненужности фона как такого ( чисто эстетически)
Как вариант предлагаю пустить туман на сцену и скрыть все ненужное на определенном расстоянии от интересующего обекта, тем более это даже ускорит рендер:
Для этого кидаем зависимую копию шейдера mr Physical Sky в свободный слот редактора материалов

image0098

И еще раз но уже в слот камеры Volume ( см рис №2)
В настройках шейдера нас интересует параметр Visibility Distance ( в самом низу). Это расстояние на котором пропадает видимость в тумане при 10% тумане.
Выставляем примерное расстояние до края нашей сцены от камеры
Идем в настройку mr Sun:
image01010

Параметр Haze – это плотность тумана, при 10 как раз установленная нами граница видимости будет актуальна. Но я советую больше 5 не использовать, а лучше уменьшать саму границу в шейдере.
Рендер:

image0118

И последний момент который может пригодиться: шейдер Glare ( последний неиспользованный слот камеры на рис № 2 ( Output)
Ставим снятую по дефолту галку и копируем шейдер в редактор материалов
Параметр spread  в шейдере это  как раз сила светимости ярких пятен: достаточно редактировать только ее. Более подробно по этому шейдору я уже писал.
До применения :
image0128

После:

image0138

Таки все.
Удачи.

С уважение КАА.

Kaa936@rambler.ru

Задать вопросы и обудить урок можно на форуме.




Комментарии (14) »

  1. Ого, серьезный подход к освещению женщины, спасибо ;) , очень познавательно.

    Comment by John Primer — 23.03.2009 @ 23:21

  2. Спасибо большое

    Comment by artemis786 — 28.03.2009 @ 19:18

  3. Отлично. То что сейчас как раз и нужно. Всё больше люблю ментал. :) )))) Какой там к чёрту верей? :)

    Comment by marggob — 22.06.2009 @ 21:26

  4. Приветствую ! Урок нужный и полезный. Только не понял один момент «Я ставлю 1,5 уменьшая соответственно Gain до 50 ( как на рис №1)» Как вычислить что соответственно 50 ?

    Comment by Sergey — 12.07.2009 @ 18:58

  5. Все нужно подбирать «по вкусу».

    Comment by admin — 12.07.2009 @ 19:19

  6. Больно помогла ваша информация

    Comment by Roropypedence — 22.07.2009 @ 20:33

  7. Урок отличный, и ментал меня сразил. Работал в Врее,он для меня не так понятен как ментал, кроме того, в последнее время все меньше хочется тянуться к фотореалистичности, В ментале есть на мой взгляд некая художественность. ПРи этом довольно неплохая передача своих идей. Скорость тоже мне нравиться. Хотя не проводил тестовых рендеров, но по первый пробам вижу, что МР рулит.
    Одно не нашел у себя, это в слоте материалов утилиты гамма коррекции, может автор подскажет?

    Comment by Александр — 24.07.2009 @ 09:27

  8. Напиши свою проблему на форуме. там проще общаться.
    http://pashasevkav.getbb.ru/

    Comment by admin — 24.07.2009 @ 09:33

  9. Отличный урок.
    А нельзя ли выложить и эту сценку, в качестве учебного пособия?
    Спасибо.

    Comment by Alex — 24.11.2009 @ 07:51

  10. Подскажите пожалуйста как правильно отпечатать на бумагу в гаме 2,2 а то у меня все темное очень получилось после принтера а на компе было нормально

    Comment by Валентин — 14.03.2010 @ 18:10

  11. «Я ставлю 1,5 уменьшая соответственно Gain до 50 «. По какому зависимости от гаммы вы выставляете gain?

    Comment by Денис — 05.09.2011 @ 12:47

  12. Одно уточнение. «И сразу встает проблема в заднем фоне. Либо делаем дополнительное построение чтобы закрыть горизонт, либо идем в фотошоп и там накладываем что-нибудь нейтральное»
    А разве это проблема не решается настройками Дэйлайта? Там же можно и горизонт опустить, и размыть все что хочешь

    Comment by Елена — 31.07.2013 @ 19:47

  13. Все, пардон, разобралась)

    Comment by Елена — 31.07.2013 @ 19:49

  14. Картинки в статье не отображаются уже, можно как то починить?

    Comment by Илья — 13.11.2014 @ 18:48

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий